малюкова о матронина л технология научного познания монография
Малюкова О., Матронина Л. Технология научного познания. Монография
Современные технологии охватывают мир природы, общества и самого человека. Смысл термина «технология» постоянно обогащается, используется на одном уровне с такими понятиями, как философия, познание, методология, культура. С возникновением и развитием современных технологий происходит существенное изменение в понимании технологии: из дополнения к инструментам и машинам технология переходит в статус научно-практической деятельности, посредством которой человек создает и воссоздает среду своего обитания. Осмысление технологии порождает целый комплекс философско-методологических проблем, которым посвящена предлагаемая монография, а именно: технологию научного познания – новый раздел эпистемологии. Технология научного познания определена как система знаний, приемов и принципов, состоящая из трех элементов: теории/концепции соответствующего раздела научного знания; метода/совокупности методов, основанных на данной теории или системе взглядов; конкретных приемов, способов, наработок, позволяющих реализовать поставленную цель в виде технического устройства в любом производстве. Особое место в монографии отведено рассмотрению того, как эволюционировала технология научного познания в истории цивилизации, каковы предпосылки формирования современной технологии научного познания и перспективы ее развития. Подробно проанализированы как общие, так и частные технологии научного познания, к которым относятся технонаука и NBIC-технологии. Благодаря общему подходу к пониманию технологии монография может быть использована преподавателями и студентами гуманитарных специальностей, в том числе и юридических вузов, а также всеми специалистами, интересующимися современной философско-технологической проблематикой.
1409 Руб.
Малюкова О., Матронина Л. Технология научного познания. Монография
Современные технологии охватывают мир природы, общества и самого человека. Смысл термина «технология» постоянно обогащается, используется на одном уровне с такими понятиями, как философия, познание, методология, культура. С возникновением и развитием современных технологий происходит существенное изменение в понимании технологии: из дополнения к инструментам и машинам технология переходит в статус научно-практической деятельности, посредством которой человек создает и воссоздает среду своего обитания. Осмысление технологии порождает целый комплекс философско-методологических проблем, которым посвящена предлагаемая монография, а именно: технологию научного познания – новый раздел эпистемологии. Технология научного познания определена как система знаний, приемов и принципов, состоящая из трех элементов: теории/концепции соответствующего раздела научного знания; метода/совокупности методов, основанных на данной теории или системе взглядов; конкретных приемов, способов, наработок, позволяющих реализовать поставленную цель в виде технического устройства в любом производстве. Особое место в монографии отведено рассмотрению того, как эволюционировала технология научного познания в истории цивилизации, каковы предпосылки формирования современной технологии научного познания и перспективы ее развития. Подробно проанализированы как общие, так и частные технологии научного познания, к которым относятся технонаука и NBIC-технологии. Благодаря общему подходу к пониманию технологии монография может быть использована преподавателями и студентами гуманитарных специальностей, в том числе и юридических вузов, а также всеми специалистами, интересующимися современной философско-технологической проблематикой.
1409 Руб.
Малюкова Ольга Владимировна, Матронина Лилия Федоровна Технология научного познания. Монография
Современные технологии охватывают мир природы, общества и самого человека. Смысл термина "технология" постоянно обогащается, используется на одном уровне с такими понятиями, как философия, познание, методология, культура. С возникновением и развитием современных технологий происходит существенное изменение в понимании технологии: из дополнения к инструментам и машинам технология переходит в статус научно-практической деятельности, посредством которой человек создает и воссоздает среду своего обитания. Осмысление технологии порождает целый комплекс философско-методологических проблем, которым посвящена предлагаемая монография, а именно: технологию научного познания - новый раздел эпистемологии. Технология научного познания определена как система знаний, приемов и принципов, состоящая из трех элементов: теории/концепции соответствующего раздела научного знания; метода/совокупности методов, основанных на данной теории или системе взглядов; конкретных приемов, способов, наработок, позволяющих реализовать поставленную цель в виде технического устройства в любом производстве. Особое место в монографии отведено рассмотрению того, как эволюционировала технология научного познания в истории цивилизации, каковы предпосылки формирования современной технологии научного познания и перспективы ее развития. Подробно проанализированы как общие, так и частные технологии научного познания, к которым относятся технонаука и NBIC-технологии. Благодаря общему подходу к пониманию технологии монография может быть использована преподавателями и студентами гуманитарных специальностей, в том числе и юридических вузов, а также всеми специалистами, интересующимися современной философско-технологической проблематикой.
1756 Руб.
Малюкова Ольга Владимировна Технология научного познания. Монография
Современные технологии охватывают мир природы, общества и самого человека. Смысл термина «технология» постоянно обогащается, используется на одном уровне с такими понятиями, как философия, познание, методология, культура. С возникновением и развитием современных технологий происходит существенное изменение в понимании технологии: из дополнения к инструментам и машинам технология переходит в статус научно-практической деятельности, посредством которой человек создает и воссоздает среду своего обитания. Осмысление технологии порождает целый комплекс философско-методологических проблем, которым посвящена предлагаемая монография, а именно: технологию научногопознания – новый раздел эпистемологии. Технология научного познания определена как система знаний, приемов и принципов, состоящая из трех элементов: теории/концепции соответствующего раздела научного знания; метода/совокупности методов, основанных на данной теории или системе взглядов; конкретных приемов, способов, наработок, позволяющих реализовать поставленную цель в виде технического устройства в любом производстве.Особое место в монографии отведено рассмотрению того, как эволюционировала технология научного познания в истории цивилизации, каковы предпосылки формирования современной технологии научного познания и перспективы ее развития. Подробно проанализированы как общие, так и частные технологии научного познания, к которым относятся технонаука и NBIC-технологии.Благодаря общему подходу к пониманию технологии монография может быть использована преподавателями и студентами гуманитарных специальностей, в том числе и юридических вузов, а также всеми специалистами, интересующимися современной философско-технологической проблематикой.
1409 Руб.
Лебедев С. Методология научного познания. Монография
В монографии раскрываются основные проблемы современной методологии научного познания: ее предмет и структура, методологическая культура ученого, уровни научного познания, общенаучные и частнонаучные методы, проблема индукции, методологические аспекты динамики научного знания, методологические аспекты научной истины. Все эти проблемы рассматриваются в книге с позиций уровневой структуры организации знания в современной науке. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами современной методологии науки, но прежде всего начинающим исследователям: магистрам, аспирантам, а также молодым преподавателям и научным сотрудникам.
809 Руб.
Лебедев С. Методология научного познания. Монография
В монографии раскрываются основные проблемы современной методологии научного познания: ее предмет и структура, методологическая культура ученого, уровни научного познания, общенаучные и частнонаучные методы, проблема индукции, методологические аспекты динамики научного знания, методологические аспекты научной истины. Все эти проблемы рассматриваются в книге с позиций уровневой структуры организации знания в современной науке. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами современной методологии науки, но прежде всего начинающим исследователям: магистрам, аспирантам, а также молодым преподавателям и научным сотрудникам.
809 Руб.
Лебедев Сергей Александрович Методология научного познания. Монография
В монографии раскрываются основные проблемы современной методологии научного познания: ее предмет и структура, методологическая культура ученого, уровни научного познания, общенаучные и частнонаучные методы, проблема индукции, методологические аспекты динамики научного знания, методологические аспекты научной истины. Все эти проблемы рассматриваются в книге с позиций уровневой структуры организации знания в современной науке. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами современной методологии науки, но прежде всего начинающим исследователям: магистрам, аспирантам, а также молодым преподавателям и научным сотрудникам. 2-е издание, исправленное и дополненное.
1349 Руб.
Лебедев Сергей Александрович Методология научного познания. Монография
В монографии раскрываются основные проблемы современной методологии научного познания: ее предмет и структура, методологическая культура ученого, уровни научного познания, общенаучные и частнонаучные методы, проблема индукции, методологические аспекты динамики научного знания, методологические аспекты научной истины. Все эти проблемы рассматриваются в книге с позиций уровневой структуры организации знания в современной науке. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами современной методологии науки, но прежде всего начинающим исследователям: магистрам, аспирантам, а также молодым преподавателям и научным сотрудникам. 2-е издание, исправленное и дополненное.
1064 Руб.
Анисов А., Малюкова О., Демина Л. Становление отечественной логики. Дискурсы и судьбы. Монография
Научная и образовательная деятельность всегда в той или иной степени контролируется государством. Именно оно определяет цели научной и образовательной деятельности, стандарты образования, тематику, структуру и объемы преподаваемых предметов. С 21 но 26 июня 1948 г. в Москве в актовом зале Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова на Моховой состоялось Всесоюзное совещание по логике, инициированное ЦК ВКП(б), которое во многом определило развитие логики в нашей стране. Были созданы кафедры логики во многих университетах, сектор логики в Институте философии Академии наук, возникло само логическое сообщество ученых нашей страны. На совещании велась стенограмма, которая публикуется впервые и дает представление о непростых условиях функционирования науки, в том числе и логики, в условиях тоталитарного государства. Многие проблемы, поставленные на совещании, являются актуальными и в наше время - место и роль логики в формировании личности будущего специалиста, основные логические компетенции, создание современной логики и теории аргументации. В монографии, созданной учеными кафедры философии и социологии Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) и Института философии РАН, предпринято исследование проблем, поставленных на совещании. Результатом исследования стало определение сквозных направлений в развитии логического и логико-правового знания. .Монография предназначена для специалистов в области как логики и философии, так и юриспруденции, для студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, а также для всех интересующихся проблемами логики, юриспруденции и их взаимодействия.
969 Руб.
Анисов А., Малюкова О., Демина Л. Становление отечественной логики. Дискурсы и судьбы. Монография
Научная и образовательная деятельность всегда в той или иной степени контролируется государством. Именно оно определяет цели научной и образовательной деятельности, стандарты образования, тематику, структуру и объемы преподаваемых предметов. С 21 но 26 июня 1948 г. в Москве в актовом зале Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова на Моховой состоялось Всесоюзное совещание по логике, инициированное ЦК ВКП(б), которое во многом определило развитие логики в нашей стране. Были созданы кафедры логики во многих университетах, сектор логики в Институте философии Академии наук, возникло само логическое сообщество ученых нашей страны. На совещании велась стенограмма, которая публикуется впервые и дает представление о непростых условиях функционирования науки, в том числе и логики, в условиях тоталитарного государства. Многие проблемы, поставленные на совещании, являются актуальными и в наше время - место и роль логики в формировании личности будущего специалиста, основные логические компетенции, создание современной логики и теории аргументации. В монографии, созданной учеными кафедры философии и социологии Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) и Института философии РАН, предпринято исследование проблем, поставленных на совещании. Результатом исследования стало определение сквозных направлений в развитии логического и логико-правового знания. .Монография предназначена для специалистов в области как логики и философии, так и юриспруденции, для студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, а также для всех интересующихся проблемами логики, юриспруденции и их взаимодействия.
969 Руб.
Гиндилис Л. Научная и метанаучная картина мира
Настоящая монография посвящена проблемам научного и метанаучного знания. Автор - астрофизик, действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского. В основу монографии легли работы, опубликованные автором в период с начала 1990-х годов по настоящее время. Рассматриваются методологические вопросы науки, ее связь с философией, религией. Исследуя вопросы астрономии, космогонии, космологии, автор базируется не только на данных современной науки, но и дополняет их данными, полученными вненаучными методами познания, которые формировались в течение тысячелетий задолго до появления современной науки. К вненаучной системе относится и метафизика, которую точнее следует называть метанаукой. Синтез научного и метанаучного методов познания позволяет найти пути решения сложных проблем, которые долгое время были неразрешимы в рамках позитивистского подхода современной науки.
879 Руб.
Гиндилис Лев Миронович Научная и метанаучная картина мира
Настоящая монография посвящена проблемам научного и метанаучного знания. Автор - астрофизик, действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского. В основу монографии легли работы, опубликованные автором в период с начала 1990-х годов по настоящее время. Рассматриваются методологические вопросы науки, ее связь с философией, религией. Исследуя вопросы астрономии, космогонии, космологии, автор базируется не только на данных современной науки, но и дополняет их данными, полученными вненаучными методами познания, которые формировались в течение тысячелетий задолго до появления современной науки. К вненаучной системе относится и метафизика, которую точнее следует называть метанаукой. Синтез научного и метанаучного методов познания позволяет найти пути решения сложных проблем, которые долгое время были неразрешимы в рамках позитивистского подхода современной науки.
891 Руб.
Гиндилис Л. Научная и метанаучная картина мира
Настоящая монография посвящена проблемам научного и метанаучного знания. Автор - астрофизик, действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского. В основу монографии легли работы, опубликованные автором в период с начала 1990-х годов по настоящее время. Рассматриваются методологические вопросы науки, ее связь с философией, религией. Исследуя вопросы астрономии, космогонии, космологии, автор базируется не только на данных современной науки, но и дополняет их данными, полученными вненаучными методами познания, которые формировались в течение тысячелетий задолго до появления современной науки. К вненаучной системе относится и метафизика, которую точнее следует называть метанаукой. Синтез научного и метанаучного методов познания позволяет найти пути решения сложных проблем, которые долгое время были неразрешимы в рамках позитивистского подхода современной науки.
879 Руб.
Полани М. Личностное знание
Эпистемологическая концепция М. Полани противостоит и позитивизму, и «критическому рационализму» постпозитивизма. Он одним из первых в англо-американской философии подверг серьезной критике позитивистское противопоставление философии науке, тезис о беспредпосылочности (философской ненагруженности) научного знания, свойственные позитивизму наивно индуктивистские представления о логике научного открытия. Он настаивает на том, что человеку свойственно не абстрактное проникновение в суть вещей самих по себе, но соотнесение реальности с человеческим миром. Поэтому любая попытка элиминировать человеческую перспективу из нашей картины мира, считает автор, ведет не к объективности, а к абсурду. Сердцевиной теории познания М. Полани является его эпистемология неявного знания. Изложению этой концепции и посвящена данная монография, впервые вышедшая в 1958 г. в Англии, а затем переизданная в 1962 г. в США.
2301 Руб.
Пономарев Илья Федорович, Полякова Эллона Ильинична Методология научных исследований. Учебное пособие
Изложены основы методологии научных исследований, рассмотрены характерные особенности научной деятельности, основы и виды научного познания. Освещены средства и методы научной деятельности и организация процесса научного познания. Раскрыты обоснование и порядок разработки программы научного исследования, методологического аппарата теории научного познания науки. Рассмотрены методология и методы прогнозирования, экономических научных исследований, моделирования, особенности организации и рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций в высших учебных заведениях. Для студентов, обучающихся по магистерским программам, научных работников, докторантов, аспирантов.
1421 Руб.
Пономарев И.Ф., Полякова Э.И. Методология научных исследований
Изложены основы методологии научных исследований, рассмотрены характерные особенности научной деятельности, основы и виды научного познания. Освещены средства и методы научной деятельности и организация процесса научного познания. Раскрыты обоснование и порядок разработки программы научного исследования, методологического аппарата теории научного познания науки. Рассмотрены методология и методы прогнозирования, экономических научных исследований, моделирования, особенности организации и рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций в высших учебных заведениях. Для студентов, обучающихся по магистерским программам, научных работников, докторантов, аспирантов.
1309 Руб.