развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990 х годов сборник статей
Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов. Сборник статей
В сборнике рассматривается творчество лидеров неакадемических жанров искусства последнего десятилетия XX в. Основное место в книге занимают материалы конференции "Россия - Германия: Поп и рок-музыка на рубеже социальных перемен. 1990-е годы". Конференция была посвящена сравнительному анализу процессов, происходивших в этом пласте музыкальной культуры во время объединения Восточной и Западной Германии, и в России. Наряду с вопросами, касающимися истории популярной музыки, в сборнике освещены теоретические аспекты ее изучения. 0
500 Руб.
Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов. Сборник статей
В сборнике рассматривается творчество лидеров неакадемических жанров искусства последнего десятилетия XX в. Основное место в книге занимают материалы конференции "Россия - Германия: Поп и рок-музыка на рубеже социальных перемен. 1990-е годы". Конференция была посвящена сравнительному анализу процессов, происходивших в этом пласте музыкальной культуры во время объединения Восточной и Западной Германии, и в России. Наряду с вопросами, касающимися истории популярной музыки, в сборнике освещены теоретические аспекты ее изучения. 0
500 Руб.
Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов
В сборнике рассматривается творчество лидеров неакадемических жанров искусства последнего десятилетия XX в. Основное место в книге занимают материалы конференции "Россия - Германия: Поп и рок-музыка на рубеже социальных перемен. 1990-е годы". Конференция была посвящена сравнительному анализу процессов, происходивших в этом пласте музыкальной культуры во время объединения Восточной и Западной Германии, и в России. Наряду с вопросами, касающимися истории популярной музыки, в сборнике освещены теоретические аспекты ее изучения.
315 Руб.
В едином историческом пространстве: Сборник научных статей
Сборник приурочен к 60-летнему юбилею члена-корреспондента Российской академии наук, доктора исторических наук, профессора, ректора Российского государственного гуманитарного университета Е.И.Пивовара. В издание вошли статьи ведущих отечественных ученых-историков, архивистов, социологов, политологов, специалистов в области международных отношений, а также известных исследователей из стран ближнего зарубежья, - посвященные ключевым аспектам развития современной исторической науки и образования в условиях модернизации образовательной системы, архивоведению, актуальным вопросам истории России и российского зарубежья в XX - начале XXI в., истории новых независимых государств, политической, экономической, социокультурной интеграции, межэтническим отношениям и диаспорам на постсоветском пространстве. Для специалистов-историков, студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
500 Руб.
Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. в 3-х томах. Том 1. Опера
Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность - все то, что обычно входит в понятие "новая волна". Новая российская музыкальная критика 1990-х годов поставила перед собой амбициозную задачу сформировать новое ощущение музыки, театра, сформировать l'esprit nouveau, выдвинуться в авангард художественного процесса. Официозному российскому оперно-балетному театру (за исключением, пожалуй, Мариинского, который тогда сам был авангардом) ничего не оставалось, как принять вызов - то есть проснуться. Сборник избранных статей, опубликованных в 1993-2003, ставит целью отразить взаимовлияние процессов, происходящих в средствах массовой информации (рождение и смерть изданий, поиск форматов, смена интонации), и сложного, порой мучительного обновления в русском музыкальном театре.
526 Руб.
Манулкина О., Гершензон П. (ред.сост.) Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. В 3 томах. Том 1. Опера
Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность - все то, что обычно входит в понятие "новая волна". Новая российская музыкальная критика 1990-х годов поставила перед собой амбициозную задачу сформировать новое ощущение музыки, театра, сформировать l"esprit nouveau, выдвинуться в авангард художественного процесса. Официозному российскому оперно-балетному театру (за исключением, пожалуй, Мариинского, который тогда сам был авангардом) ничего не оставалось, как принять вызов - то есть проснуться. Сборник избранных статей, опубликованных в 1993-2003, ставит целью отразить взаимовлияние процессов, происходящих в средствах массовой информации (рождение и смерть изданий, поиск форматов, смена интонации), и сложного, порой мучительного обновления в русском музыкальном театре.
439 Руб.
Манулкина О., Гершензон П. (ред.сост.) Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. В 3 томах. Том 1. Опера
Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность - все то, что обычно входит в понятие "новая волна". Новая российская музыкальная критика 1990-х годов поставила перед собой амбициозную задачу сформировать новое ощущение музыки, театра, сформировать l"esprit nouveau, выдвинуться в авангард художественного процесса. Официозному российскому оперно-балетному театру (за исключением, пожалуй, Мариинского, который тогда сам был авангардом) ничего не оставалось, как принять вызов - то есть проснуться. Сборник избранных статей, опубликованных в 1993-2003, ставит целью отразить взаимовлияние процессов, происходящих в средствах массовой информации (рождение и смерть изданий, поиск форматов, смена интонации), и сложного, порой мучительного обновления в русском музыкальном театре.
439 Руб.
Алексахин А.Н. Современная теория фонологии и фонетики китайского языка. Сборник теоретических статей (1990-2023)
В сборник теоретических статей (1990–2023) доктора филологических наук, профессора, почётного работника высшего профессионального образования России А. Н. Алексахина включены работы, написанные автором после защиты докторской диссертации. Общая идея статей — это разработка теории фонологической и фонетической систем государственного китайского языка путунхуа и китайских региональных языков (диалектов) и их включение в общую семью языков. В сборнике выявляются общее и особенное в фонологических системах китайского и русского языков. Преодолеваются исторические неадекватные стереотипы в описании фонологической системы китайского языка, впервые раскрывается общелингвистическое значение базовых терминов автохтонной традиционной китайской фонологии иньюньсюэ. Анализ Проекта буквенной письменности «пиньинь цзыму фанъань», изучение опыта по использованию орфограмм слов языка путунхуа в китайском социокультурном пространстве позволяют согласиться с выводом языковедов КНР о функционировании в языке путунхуа двух видов письменности — основной традиционной идеографической и вспомогательной инновационной фонемографической. Книга адресована магистрантам, аспирантам, преподавателям-соискателям учёных степеней и может быть использована в качестве учебного пособия, а также будет интересна всем серьезно интересующимся китайской лингвистикой и культурой.
969 Руб.
Алексахин А.Н. Современная теория фонологии и фонетики китайского языка. Сборник теоретических статей (1990-2023)
В сборник теоретических статей (1990–2023) доктора филологических наук, профессора, почётного работника высшего профессионального образования России А. Н. Алексахина включены работы, написанные автором после защиты докторской диссертации. Общая идея статей — это разработка теории фонологической и фонетической систем государственного китайского языка путунхуа и китайских региональных языков (диалектов) и их включение в общую семью языков. В сборнике выявляются общее и особенное в фонологических системах китайского и русского языков. Преодолеваются исторические неадекватные стереотипы в описании фонологической системы китайского языка, впервые раскрывается общелингвистическое значение базовых терминов автохтонной традиционной китайской фонологии иньюньсюэ. Анализ Проекта буквенной письменности «пиньинь цзыму фанъань», изучение опыта по использованию орфограмм слов языка путунхуа в китайском социокультурном пространстве позволяют согласиться с выводом языковедов КНР о функционировании в языке путунхуа двух видов письменности — основной традиционной идеографической и вспомогательной инновационной фонемографической. Книга адресована магистрантам, аспирантам, преподавателям-соискателям учёных степеней и может быть использована в качестве учебного пособия, а также будет интересна всем серьезно интересующимся китайской лингвистикой и культурой.
969 Руб.
Алексахин Алексей Николаевич Современная теория фонологии и фонетики китайского языка. Сборник теоретических статей. 1900-2023
В сборник теоретических статей (1990–2023) доктора филологических наук, профессора, почётного работника высшего профессионального образования России А. Н. Алексахина включены работы, написанные автором после защиты докторской диссертации. Общая идея статей — это разработка теории фонологической и фонетической систем государственного китайского языка путунхуа и китайских региональных языков (диалектов) и их включение в общую семью языков. В сборнике выявляются общее и особенное в фонологических системах китайского и русского языков. Преодолеваются исторические неадекватные стереотипы в описании фонологической системы китайского языка, впервые раскрывается общелингвистическое значение базовых терминов автохтонной традиционной китайской фонологии иньюньсюэ. Анализ Проекта буквенной письменности «пиньинь цзыму фанъань», изучение опыта по использованию орфограмм слов языка путунхуа в китайском социокультурном пространстве позволяют согласиться с выводом языковедов КНР о функционировании в языке путунхуа двух видов письменности — основной традиционной идеографической и вспомогательной инновационной фонемографической. Книга адресована магистрантам, аспирантам, преподавателям-соискателям учёных степеней и может быть использована в качестве учебного пособия, а также будет интересна всем серьезно интересующимся китайской лингвистикой и культурой.
568 Руб.
Среда. Художник. Время. Монументальное искусство в координатах 2-й половины XX века. Сборник статей
В сборник вошли статьи участников Международной научной конференции "Среда. Художник. Время. Монументальное искусство в координатах 2-й половины XX века". Исследования авторов имеют междисциплинарный характер и используют широкий спектр методов искусствоведения, культурологии, а также философских и исторических наук. Авторы статей исследуют стратегии отношения к отечественному монументальному наследию 1960-1980-х годов, пытаясь воссоздать целостный образ одного из важнейших феноменов отечественного искусства 2-й половины XX века, а также интегрировать его в общемировую историю новейшего времени. Издание адресовано искусствоведам, историкам, музейным сотрудникам, философам, преподавателям, студентам, и всем тем, кому интересна деятельность отечественных художников-монументалистов 1960-1980-х годов, а также их влияние на современное монументальное искусство.
902 Руб.
Кротов Н. История советской банковской реформы 80-х гг. ХХ века. Спецбанки
Книга знакомит читателя с материалами, рассказывающими о процессе формирования двухуровневой банковской системы в России в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Это свидетельства участников процесса создания и ликвидации специализированных банков. Они дополнены правительственными и банковскими документами того периода, подборкой статей из периодической печати.
1359 Руб.
Кротов Н. История советской банковской реформы 80-х гг. ХХ века. Спецбанки
Книга знакомит читателя с материалами, рассказывающими о процессе формирования двухуровневой банковской системы в России в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Это свидетельства участников процесса создания и ликвидации специализированных банков. Они дополнены правительственными и банковскими документами того периода, подборкой статей из периодической печати.
1359 Руб.
Конец институций культуры 20-х годов в Ленинграде. Сборник статей
Сборник исследований, подготовленных на архивных материалах, посвящен описанию истории ряда институций культуры Ленинграда и прежде всего ее завершения в эпоху, традиционно именуемую «великим переломом» от нэпа к сталинизму (конец 1920-х -- первая половина 1930-х годов). Это Институт истории искусств (Зубовский), кооперативное издательство «Время», секция переводчиков при Ленинградском отделении Союза писателей, а также журнал «Литературная учеба». Эволюция и конец институций культуры представлены как судьбы отдельных лиц, поколений, социальных групп, как эволюция их речи. Исследовательская оптика, объединяющая представленные в сборнике статьи, настроена на микромасштаб, интерес к фигурам второго и третьего плана, к риторике и прагматике архивных документов, в том числе официальных, к подробной, вплоть до подневной, реконструкции событий.
439 Руб.
Конец институций культуры 20-х годов в Ленинграде. Сборник статей
Сборник исследований, подготовленных на архивных материалах, посвящен описанию истории ряда институций культуры Ленинграда и прежде всего ее завершения в эпоху, традиционно именуемую «великим переломом» от нэпа к сталинизму (конец 1920-х -- первая половина 1930-х годов). Это Институт истории искусств (Зубовский), кооперативное издательство «Время», секция переводчиков при Ленинградском отделении Союза писателей, а также журнал «Литературная учеба». Эволюция и конец институций культуры представлены как судьбы отдельных лиц, поколений, социальных групп, как эволюция их речи. Исследовательская оптика, объединяющая представленные в сборнике статьи, настроена на микромасштаб, интерес к фигурам второго и третьего плана, к риторике и прагматике архивных документов, в том числе официальных, к подробной, вплоть до подневной, реконструкции событий.
439 Руб.
Андреева Екатерина 100 лет современного искусства Петербурга. 1910–2010-е
Есть ли смысл в понятии «современное искусство Петербурга»? Ведь и само современное искусство с каждым десятилетием сдается в музей, и место его действия не бывает неизменным. Между тем петербургский текст растет не одно столетие, а следовательно, город является месторождением мысли в событиях искусства. Ось книги Екатерины Андреевой прочерчена через те события искусства, которые взаимосвязаны задачей разведки и транспортировки в будущее образов, страхующих жизнь от энтропии. Она проходит через пласты авангарда 1910 х, нонконформизма 1940–1980 х, искусства новой реальности 1990–2010 х, пересекая личные истории Михаила Матюшина, Александра Арефьева, Евгения Михнова, Константина Симуна, Тимура Новикова, других художников-мыслителей, которые преображают жизнь в непрестанном «оформлении себя», в пересоздании космоса. Сюжет этой книги, составленной из статей 1990–2010 х годов, — это взаимодействие петербургских топоса и логоса в турбулентной истории Новейшего времени. Екатерина Андреева — кандидат искусствоведения, доктор философских наук, историк искусства и куратор, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея.
651 Руб.